(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Автомобили и автотехника, запчасти, услуги

Маркетинговое исследование рынка скутеров (малой мототехники)

05.03.2009 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Целью настоящего исследования является анализ российского рынка скутеров.

Скутер представляет собой двухколесное транспортное средство, которое отличается от традиционного мотоцикла меньшим размером колес (10–16 дюймов) и, как следствие, способом посадки (без преодоления рамы сбоку), расположением двигателя (в задней части машины), а также автоматической коробкой передач.

Основное достоинство скутера состоит в исключительной простоте управления (необходимо только уметь держать равновесие и научиться пользоваться газом и тормозом). Кроме того, скутерами с объемом двигателя менее 50 куб. см. («полтинниками») и имеющими максимальную конструктивную скорость менее 50 км/ч могут управлять лица, начиная уже с возраста в 14 лет, без водительских прав и регистрации в ГИБДД. Собственно на эту группу приходится основная часть продаж скутеров. Скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см, хотя и занимают незначительную долю рынка, но растут опережающими темпами по сравнению с рынком в целом.

За последние 5 лет скутер как транспортное средство прочно обосновался на дорогах крупных городов России. При этом ежегодные объемы продаж техники увеличились за этот период примерно на порядок.

Значительная часть скутеров приобретается исходя из практических соображений различными компаниями. В частности, скутер является оптимальным средством передвижения в мегаполисе для логистических операторов и служб доставки корреспонденции, небольших посылок, продуктов питания, малогабаритной техники и т. п. Его мобильность позволяет избежать пробок, что в немалой степени провоцирует водителей традиционных четырехколесных транспортных средств. Другая сфера применения скутеров – активный отдых на туристических базах, пансионатах, в летних лагерях, загородных гостиницах и т. п.

Опросы московских владельцев скутеров показывают, что скутер становится семейным видом транспорта для среднего класса, доступным для каждого из членов семьи. Кроме того, скутер – сезонное транспортное средство, которое часто используется для летних поездок на природу, на дачу или в деревню, за продуктами и т. п. Согласно таможенной статистике на предсезонье (II квартал) традиционно приходится порядка 40–50% годового объема импортных поставок, которые впоследствии реализуются в течение всего лета.

Существует также узкая прослойка владельцев скутеров, использующих их в гоночных целях. На этом рынке предпочтение отдается европейским и японским моделям.

Отчет состоит из шести частей.

В первой части представлены определения и возможные способы классификации скутеров.

Вторая часть исследования содержит информацию о количественных и качественных характеристиках развития российского рынка: его истории, количественных характеристиках в натуральном и денежном выражениях, информацию о внутреннем производстве и структуру экспорта по классам техники, по направлениям импорта, ключевым поставщикам. Отдельное внимание уделено характеристике поставок мототехники от китайских производителей, которые в настоящее время практически полностью определяют лицо российского рынка скутеров.

Третья часть представляет собой анализ системы дистрибуции на российском рынке скутеров.

В четвертой части содержатся характеристики потребления скутеров в России.

В пятой части представлен ценовой анализ российского рынка скутеров.

В шестой части проанализированы внешние по отношению к рынку скутеров факторы и степень их влияния на рынок в ближайшей перспективе.

В заключении отчета сформулированы общие выводы по работе.

Целевая аудитория исследования:
- производители скутеров;
- различные по профилю участники рынка скутеров: импортеры, дистрибуторы, дилеры, мотосалоны;
- компании, планирующие выход на рынок скутеров;
потенциальные потребители скутеров: юридические и физические лица.
Содержание отчета о маркетинговом исследовании российского рынка скутеров

Введение
1. Определения. Классификация
2. Российский рынок скутеров
2.1. История развития. Группы продукции
2.2. Количественные характеристики рынка
2.3. Внутреннее производство скутеров
2.4. Анализ внешней торговли скутерами
2.4.1. Структура внешней торговли по классам и направлениям
2.4.2. Объем двигателя менее 50 куб. см
2.4.3. Объем двигателя от 50 до 250 куб. см
2.4.4. Объем двигателя от 250 до 380 куб. см
2.4.5. Объем двигателя от 380 до 500 куб. см
2.4.6. Объем двигателя от 500 до 800 куб. см
3. Система дистрибуции
4. Анализ потребления
5. Ценовой анализ
6. Внешние факторы рынка скутеров и прогноз развития
Выводы

Приложения
1. База данных производителей скутеров
2. Импорт скутеров с объемом двигателя до 50 куб.см из Китая и Тайваня
3. Импорт скутеров с объемом двигателя от 50 до 250 куб.см из Китая и Тайваня

К отчету приложена база данных (БД) производителей скутеров. В БД содержится информация о деятельности 53 компаний.

Компании в БД описаны набором реквизитов:
- Название компании
- URl
- Регион
- Контактная информация
- О компании
- Производственные мощности
- Бренды
- Сертификаты производства и продукции
- Гарантия
- Продукция
до 50 куб.см
до 125 куб.см
до 150 куб.см
до 250 куб. см
>250 куб. см
- Электрические скутеры
- Общее число скутеров
- Крупнейшие импортеры
- Дилеры и дистрибуторы
- Дополнительно

В БД предусмотрены выборки по следующим параметрам:
- выборка по региону (страна, в России – по субъекту федерации);
- выборка компаний с известными производственным мощностями;
- выборка компаний с известными брендами;
- группировка компаний по типам производимых скутеров (до 50 куб.см, до 125 куб.см, до 150 куб.см, до 250 куб.см, более 250 куб.см, скутеров с небензиновыми двигателями);
- группировка по общему числу скутеров.

БД выполнена в формате *.chm и позволяет легко и удобно работать со всеми представленными данными. Доступен глобальный поиск по всему содержимому БД.

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения