(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Строительные и отделочные материалы

Маркетинговое исследование рынка тротуарной плитки

01.07.2009 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Целью нового исследования является анализ рынка тротуарной плитки с целью выделения основных тенденций и возможностей выхода на рынок в качестве производителя или поставщика импортной продукции.

Тротуарная плитка может быть произведена методом вибропрессования или вибролитья.

При вибролитье жесткая бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на стол с непрерывно вибрирующей поверхностью и выдерживается на нем некоторое время, затем плитка сушится. Этот способ непригоден для промышленных масштабов, но дает возможность сделать ассортимент более разнообразным.

При вибропрессовании полусухая бетонная смесь укладывается в матрицу, которая стоит на вибрирующей станине. Сверху на нее до полного уплотнения массы давит специальная деталь — пуассон. Этот способ рассчитан на большие объемы и небольшое разнообразие цветов и форм.

Вибролитье отличается меньшей производительностью (до 1000 кв. м плитки в день), но требует больших территорий. Вибропрессование позволяет производить свыше 2000 кв.м плитки в день, но требует более дорогого оборудования.

Около 80% тротуарной плитки укладывается в городах. Причем на благоустройство городских улиц приходится всего около 20% выпущенной плитки (в предкризисные годы данный сегмент увеличивался в связи с экономическим ростом и необходимостью плановой замены асфальта, «срок жизни» которого менее 5 лет против минимум 10 лет для плитки, без учета возможностей частичной замены и повторного использования после ремонта подземных коммуникаций.

60% потребления приходится на коммерческих заказчиков, занятых благоустройством торговых, промышленных объектов, бизнес-центров и т. д.

На обустройство загородных участков или частных домов идет всего ~ 20% продукции. Сегмент также рос, т. к. современные тенденции, по сути, предполагали использование тротуарной плитки для обустройства территории любого коттеджа (т. о. рост индивидуального строительства влек за собой рост рынка тротуарной плитки).

Естественно, соотношение продаж у разных компаний разное. Например, более крупные компании, как правило, занимаются поставками для коммерческих структур. Некоторые компании полностью ориентированы на поставки плитки в коттеджные поселки. Стоит отметить, что частные потребители, как правило, выбирают цветную плитку и зачастую нестандартной формы. Город и коммерческие структуры, в большем объеме, серую.

Объем российского рынка тротуарной плитки, по оценкам Research.Techart, составил в 2008 году ~ 11млн кв. м. До кризиса рынок рос на ~ 15–20% в год. Естественно, кризис затормозил рост рынка. На 2008 годе кризис отразился несильно, т. к. основной объем укладочных работ пришелся на период до начала реальных кризисных явлений.

Отчет об исследовании рынка тротуарной плитки состоит из следующих частей:
- технология изготовления;
- оборудование;
- инвестиции;
- рентабельность;
- участники рынка;
- конкурентная среда;
- ассортиментный анализ;
- ценовой анализ;
- основные потребители;
- спрос;
- структура потребления;
- сезонность потребления;
- особенности принятия решения о покупке;
- объем и динамика рынка;
- емкость рынка;
- тенденции рынка;
- структура рынка;
- географическая сегментация рынка;
- прогнозы.

Ценообразование на рынке тротуарной плитки напрямую зависит от цен на цемент. Так, в 2008 году цены в начале года к строительному сезону увеличились на 20%, а в конце года, напротив, упали почти в 2 раза (здесь повлияли также сезонная составляющая и кризис).

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения