(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Мебель, окна, двери, перегородки, фурнитура

Анализ российского рынка мебели в 2006–2010 годах

07.10.2011 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Настоящий отчет представляет собой восьмую версию готового исследования российского рынка мебели. Мониторинг мебельного рынка Research.Techart проводит с марта 2004 года, первая версия готового исследования была выпущена в апреле 2006 года.

В отчете об исследовании рассмотрены следующие сегменты мебельного рынка:
- Бытовая мебель (мебель для дома) – объемы продаж такой мебели зависят от уровня жизни потребителей. При низких доходах продажи в секторе бытовой мебели снижаются. Бытовая мебель подразделяется на корпусную мебель для комнат и прихожих, мягкую мебель, кухонную мебель, мебель для спальни, детскую мебель, встроенную мебель и мебель для ванных комнат. 
- Офисная мебель – продажи этого вида мебели зависят от развития предпринимательской деятельности, открытия новых офисов и развития компаний. Основные покупатели офисной мебели – вновь образующиеся фирмы, организации, оборудующие офис «с нуля», а также проводящие закупки более дорогой мебели. В среднем предприятия покупают офисную мебель раз в 2–6 лет.
- Специальная мебель – продажи данного вида мебели зависят от развития сферы услуг и торговой инфраструктуры. Под специальной понимают мебель для обустройства гостиниц, медицинскую мебель, школьную мебель, мебель для предприятий торговли и общественного питания, кинотеатров, досуговых центров, аптек и т. д.

Рынок мебели в докризисный период был одним из наиболее успешно развивавшихся сегментов товарного рынка. Мебель относится к товарам длительного пользования, потребление которых является одним из основных индикаторов состояния экономики страны. В докризисное время в России сложилась благоприятная экономическая ситуация, поддерживаемая высокими ценами на нефть на мировых рынках, что стимулировало спрос со стороны населения на бытовую технику, мебель, недвижимость, транспортные средства и т. д. Основываясь на изменениях в потребительских предпочтениях, приоритетах и поведении потребителей, эксперты прогнозировали дальнейший рост мебельного рынка. 

Кризис существенно повлиял на покупательную способность населения, немалую роль играли и психологические факторы — уменьшение трат в связи с опасениями сокращения доходов (для населения и бизнеса) или потерей работы (для населения).Кроме того, прекращение выдачи кредитов рядом банков или существенные ужесточения условий также негативно сказывались на потреблении мебели. В результате в 2009 году мебельный рынок сократился почти вдвое. В 2010 году тенденции развтития мебельного рынка претерпели изменения: в объеме производства, потребления и импорта зафиксирован рост по всем показателям выше 10%. Однако до докризисного уровня рынок еще не восстановился.

География исследования: подробный обзор российского рынка мебели, краткий анализ конъюнктуры мирового рынка, в частности рынков Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Италии, Турции, Малайзии, Китая, Вьетнама, Бразилии.

Хронология исследования:
- обзор мирового мебельного рынка (объем производства, потребления, внешняя торговля, структура производства) в 2000–2010 годах, прогноз на 2011 год;
- обзор конъюнктуры рынка мебели в Украине в 2005–2010 годах, прогноз на 2011 год;
- анализ рынка мебели в Белоруссии в 2006 и 2010 годах;
- обзор рынка мебели в Казахстане в 2007 и 2010 годах;
- характеристика мебельной отрасли США в 2008–2011 годах;
- обзор рынка мебели в Италии в 2005–2010 годах;
- мебельный рынок России в 2002–2011 (3 мес.) годах;
- прогноз разития российского рынка до 2015 года.

Основные сведения, представленные в отчете об исследовании российского рынка мебели:
- классификация мебели;
- объем и структура мирового производства мебели за период 2005–2010 годы;
- объем мировой торговли мебелью в 1998 -2010 годах, прогноз на 2011–2012 годы;
- средневзвешенный показатель доли импорта в потреблении мебели в 1998–2009 годах;
- ведущие страны-импортеры мебели в 2000–2010 годах, объем импортных поставок;
- ведущие страны-экспортеры мебели в 2000–2010 годах, объем экспортных поставок;
- анализ мирового уровня потребления мебели;
- профили мировых производителей мебели, особенности их деятельности;
- объем потребления, структура продаж (по видам мебели, происхождению) мебели в Украине в 2005–2010 годах, прогноз на 2011 год;
- объем и структура импортных поставок бытовой мебели в Украину в 2007–2010 годах;
- обзор рынка мебели в Белоруссии: анализ объемов производства, экспорта, особенностей производства и потребления;
- обзор рынка мебели в Казахстане: объем рынка в 2007 и 2010 годах, структура мебельного рынка по видам мебели, происхождению;
- характеристика мебельной отрасли США в 2008–2011 годах;
- объем и структура импорта мебели в США в 2005–2010 годах;
- объем и структура экспортных поставок мебели США в 2008–2010 годах;
- обзор и характеристика рынка мебели в Италии, Турции, Малайзии, Бразилии, Вьетнаме, Китае;
- оценка объемов внутреннего производства и потребления, анализ динамики и темпов роста российского рынка мебели в 2002–2011 (3 мес.) годах;
- объем, динамика и темпы роста экспорта мебели из России в 2002–2011 (3 мес.) годах;
- объем, динамика и темпы роста импорта мебели в Россию в 2002–2011 (3 мес.) годах;
- структура импортных поставок (по направлениям, по видам, по измененным таможенным пошлинам) мебели в Россию в 2002–2011 (3 мес.) годах;
- сезонность импортных поставок мебели в Россию в 2007–2010 годах;
- структура экспорта мебели из России в 2005–2009 годах;
- сезонность производства мебели в России в 2007–2010 годах;
- региональная структура производства мебели в России в 2003–2009 годах;
- ассортиментная структура производства мебели в России в 2003–2010 годах;
- общие сведения о лидерах российского мебельного рынка, характеристики ценовой, сбытовой, маркетингвой политики;
- оценка конъюнктуры потребления, среднедушевое потребление мебели в России в 2001–2010 годах;
- обзор региональной структуры потребления мебели в России;
- рейтинг регионов с наибольшим потенциалом мебельного рынка в 2006–2009 годах;
- анализ отдельных сегментов российского мебельного рынка: мебель для дома, офисная, специализированная мебель;
- анализ внешних факторов рынка мебели: политических, законодательных, экономических, социальных и технологических;
- характеристика сырьевых рынков: объем и динамика производства, структура потребления древесных плит, фанеры, строганого шпона; обзор рынков поролона и фурнитуры;
- характеристика смежный отраслей: строительная отрасль (объем и динамика работ по виду деятельности «Строительство» в 2007–2011 годах), жилищное строительство (жилищный фонд России, объем ветхого и аварийного жилья, регионы-лидеры по объему жилищного строительства), нежилое строительство (общая площадь введенных в эксплуатацию нежилых зданий в России, региональная структура строительства нежилых зданий), коммерческая и офисная недвижимость;
- прогноз разития российского рынка до 2015 года.

Отчет состоит из девяти частей.

Первая часть является вводной. В ней для облегчения последующего изложения информации представлены различные способы классификации мебели.

Вторая часть посвящена мировому рынку мебели: приведены основные количественные характеристики рынка в 2007–2010 гг., указаны ведущие страны производители, экспортеры и импортеры мебели, проанализированы ключевые тенденции.

Третья часть содержит общие сведения о российском рынке мебели, его основных характеристиках (внутреннее производство, внешняя торговля, потребление) и их динамике на протяжении последних лет. Отдельное внимание уделено структуре и тенденциям импортных и экспортных поставок в Россию и из России.

В четвертой части описано состояние мебельной отрасли в России: приведены ее основные характеристики, указана региональная и видовая структуры производства мебели в стране.

Пятая часть посвящена анализу ведущих российских производителей мебели. В разделе приведена информация о лидерах российского мебельного рынка и их специализации, а также методах конкурентной борьбы: ценовой политике, принципах организации сбыта (розничная, оптовая торговля, региональная дистрибуция, франчайзинг) и маркетинговой активности.

Шестая часть содержит сведения об особенностях потребления мебели, факторах, влияющих на спрос, а также о специфике мебельного рынка и потребления мебели в отдельных регионах. В этой же части предложен рейтинг потенциально наиболее емких с точки зрения мебельного рынка регионов.

Седьмая часть представляет собой описание отдельных сегментов мебельного рынка: мебели для дома (корпусной мебели, мягкой мебели, мебели для кухни и мебели для спальни) и офисной мебели (деревянной и металлической). Приведено соотношение этих сегментов, а также количественные оценки и качественные тенденции каждого из них; указаны профили ведущих российских и иностранных производителей.

В восьмой части отчета представлен анализ внешних факторов российского рынка мебели: проанализированы факторы PEST (политические, экономические, социальные, технологические) мебельной отрасли, и представлен анализ сырьевых рынков (древесные плиты, поролон, фурнитура). Дополнительно в этой части приведен анализ строительного рынка, состояние которого, как это показано, может рассматриваться в качестве основного индикатора мебельного рынка.

В заключительных частях приведены основные тенденции и перспективы развития российского рынка мебели, сформулированы выводы.

К отчету прилагается база данных российских производителей мебели. 
Содержание отчета «Анализ российского рынка мебели в 2006–2010 годах»

Введение
1. Мебель. Классификация
2. Мировой рынок мебели
2.1. Производство
2.2. Внешняя торговля
2.2.1. Основные страны-импортеры
2.2.2. Основные страны-экспортеры
2.3. Потребление
2.4. Основные тенденции мирового мебельного рынка. Ведущие производители
2.5. Обзор рынков мебели некоторых стран
2.5.1. Украина
2.5.2. Белоруссия
2.5.3. Казахстан
2.5.4. США
2.5.5. Италия
2.5.6. Турция
2.5.7. Малайзия
2.5.8. Китай
2.5.9. Вьетнам
2.5.10. Бразилия
3. Российский рынок мебели
3.1. Количественные характеристики развития рынка
3.2. Внешняя торговля
3.2.1. Импорт
3.2.2. Экспорт
4. Производство мебели в России
4.1. Характеристики отрасли
4.2. Региональная структура производства мебели
4.3. Ассортиментная структура производства мебели
5. Ведущие производители
5.1. Общие сведения
5.2. Ценовая политика
5.3. Сбытовая политика
5.3.1. Розничная торговля
5.3.2. Оптовая торговля
5.3.3. Региональная дистрибуция
5.4. Маркетинговая политика
6. Потребление мебели
6.1. Конъюнктура потребления
6.2. Региональная структура потребления
6.2.1. Структура потребления мебели по регионам
6.2.2. Рейтинг регионов с наибольшим потенциалом мебельного рынка
6.2.3. Центральный ФО
6.2.4. Северо-Западный ФО
6.2.5. Южный ФО
6.2.6. Приволжский ФО
6.2.7. Уральский ФО
6.2.8. Сибирский ФО
6.2.9. Дальневосточный ФО
7. Сегменты мебельного рынка
7.1. Мебель для дома
7.1.1. Соотношение сегментов
7.1.2. Корпусная мебель
7.1.3. Мягкая мебель
7.1.4. Мебель для кухни
7.1.5. Мебель для спальни
7.2. Мебель для офиса
7.2.1. Деревянная мебель для офиса
7.2.2. Металлическая мебель для офиса
8. Анализ внешних факторов рынка мебели
8.1. Политические и законодательные факторы
8.2. Экономические факторы
8.3. Анализ рынков сырья
8.3.1. Древесные плиты, фанера, строганый шпон
8.3.2. Поролон
8.3.3. Фурнитура
8.4. Анализ смежных отраслей
8.4.1. Строительная отрасль
8.4.2. Жилищное строительство
8.4.3. Нежилое строительство
8.4.4. Коммерческая и офисная недвижимость
8.4.5. Учебные здания
8.5. Социальные факторы
8.6. Технологические факторы
9. Прогноз развития рынка мебели
Выводы

Приложения
1. База данных российских производителей мебели
2. Структура производства мебели по регионам
3. Строительство нежилых зданий и сооружений в субъектах федерации
4. Специализация иностранных производителей мебели
5. Рынок мебели в интернете
6. Порталы мебельной тематики
7. Специализированные СМИ мебельной тематики

К отчету приложена база данных (БД) производителей мебели. В БД содержится информация о деятельности 271 компании.

Компании в БД описаны набором реквизитов:
- наименование компании;
- регион;
- контактная информация (адрес, телефон, e-mail, url);
- год создания;
- специализация;
- о компании;
- численность персонала;
- виды выпускаемой продукции (столы, стулья, кресла, стойки, шкафы, диваны/тахты, диван-кровати, кровати, компьютерные столы, компьютерные стулья, прочая мебель);
- группы выпускаемой продукции (офисная мебель, корпусная мебель, кухонная мебель, мягкая мебель, компьютерная мебель, прихожие, детские, спальни, прочая мебель);
- подробнее о продукции;
- экономические показатели деятельности фирмы;
- основные поставщики фирмы;
- закупаемое сырье / оборудование;
- основные клиенты фирмы;
- география продаж;
- маркетинговые аспекты деятельности фирмы;
- сервис, гарантии;
- особенности продаж;
- руководитель.

В БД предусмотрены выборки по следующим параметрам:
- выборка по региону;
- группировка по группе выпускаемой продукции.

БД выполнена в формате *.chm и позволяет легко и удобно работать со всеми представленными данными.

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения